"Сказочная" типология
(от 1 декабря 2002 года )
Какой женщине не хочется сказки? Подобно тому, как мотылек летит на свет, женская душа рвется к сиянию волшебных огней неведомого праздника. Но почему-то этот праздник - думается ей - должна устроить не она сама, а мужчина. И если такого мужчины рядом нет, то женщина, как правило, горюет о нем и ждет его прихода с неусыпной тревогой.
Но "есть женщины" в городах и весях, которые носят праздник под сердцем, как ребенка. Их руки легки, взор - ясен, а поступь легка, потому что душа таких женщин крылата. Они и женщины, и феи одновременно. В их голосе звучат сказки всех веков, а их губы знают такие мелодии, которых не знает даже ветер. И когда они встречают своего мужчину, они уже знают те звуки, которые смогут извлечь из его сердца.
Как - озадачимся мы - эти женщины среди быта и забот умеют быть волшебницами? Не картонными, улыбчивыми куклами, как в рекламах, а настоящими волшебницами?
Давайте теперь заглянем в свое сердце и искренне спросим - как там у нас обстоят дела со сказкой и волшебством?
Сказочное пространство - пространство "как если бы": кресло - это трон, седло верблюда или уступ скалы, и не бутафорски ("понарошку"), а по-настоящему, только это настоящее является особенным. Дети, оказавшиеся в этом пространстве, вполне серьезно считают это настоящее еще более всамделишным, чем самая явная явь. Взрослые, как правило, так уже не думают. Но, если сохраняют это "двойное" зрение, то им легче поверить в самую явную явь - сказку.
Психотерапевты, последователи К.Г.Юнга, считают детскую любимую сказку вестницей многих судьбоностных событий в жизни человека. В сказках героиня, герой или пара (обычно это брат и сестра) проходят череду испытаний, чтобы встретить свою "половину" или вступить в более зрелую пору жизни. Вспомните свою любимую детскую сказку! Как волшебный фонарь, она покажет вам в новом свете многие события вашей жизни.
И подобно множеству типологий (астрологических, психологических, социологических и так далее), можно придумать "сказочную" типологию женщин и их партнеров.
Есть женщины, которые готовы признать, что Золушка из всех героинь им милее всего. Их жизнь кружится вокруг идеи мгновенного осчастливливания, которое придет к ним однажды в образе Прекрасного Принца. Они готовы ждать очень долго, а верить еще дольше, что однажды появится неведомая "Крестная" и одним взмахом волшебной палочки перенесет их туда, где Принцу уже ничего не останется, как только взять их в жены.
Есть женщины, которым мила Ассоль из "Алых парусов". Они не просто ждут Крестную и какого-нибудь Принца, они ждут Того Единственного, который любит их всем сердцем, даже ничего о них не зная. Они верят, что придет такой миг, и он (под алыми парусами или в алом лимузине) приедет за ними и со словами "Я любил тебя всю свою жизнь" увезет в свою сказочную (как правило, заграничную) страну.
Есть женщины, которые ничего не ждут. Их героиня - Русалочка Г.Х.Андерсена. Они безнадежно и безответно влюблены в женатого, и их жизнь - как морская пена - глухо и скорбно вздымается у берегов чужого счастья.
Есть женщины - их героиня Красная Шапочка. Они не думают о мужчинах, а носят вечные пирожки вечным бабушкам, без надежды хоть раз свернуть с привычного пути.
А есть те, кому знакомы радости и горести Герды, их заботы - заботы верных сестер, спасающих своих братьев. Они отдают им свою молодость и свою нежность, пока те выкладывают в чертогах Снежной Королевы слово "вечность".
А кто-то из женщин скажет, что их привлекала Капризная Принцесса, и они отвергли толпы женихов. Они потешались над мужчинами и не видели себе равного. И если им попался Дроздобород, то они, в конце концов, вышли замуж, а если нет - остались вечными насмешницами, только в их смехе стало больше безнадежности и жестокости.
Наши внимательные читатели могут теперь спросить: "А как же женщины-феи, женщины-волшебницы, зажигающие огни радости всюду, где бы они ни появлялись? Какие сказки нравятся им?" Ответим вопросом на вопрос: "А вам?".
Н.А.Орлова